Спустя несколько месяцев после релиза голосового ассистента для бизнеса от Amazon, IT-гигант IBM представляет альтернативное конкурирующее решение Watson Assistant.
IBM надеется создать нового голосового ассистента для бизнеса и обойти основного конкурента Alexa for Business. На своей конференции Think в Лас-Вегасе 20 марта, компания рассказала сообществу о новом виртуальном помощнике Watson Assistant, который она разрабатывала вместе со своими клиентами уже более года.
Не ожидайте, что ваша коммуникация с помощником будет строиться на примерах, вроде: «Watson, какая погода?» или «Watson, давай поиграем в города», когда речь заходит о бренде IBM. Вместо этого Watson Assistant будет функционировать как скрытый мозговой центр для множества новых цифровых помощников, разрабатываемых различными компаниями для использования в домах, магазинах, аэропортах, гостиницах и автомобилях.
Например, Watson Assistant уже функционирует в аэропорту Мюнхена, где управляет голосовым центром, функцией которого является информирование пассажиров обо всех необходимых полётных данных. Также помощник уже тестируется BMW для использования внутри автомобилей компании. Кроме того, компания Chameleon Technology из Великобритании создала платформу под названием I-VIE, основанную на Watson Assistant , которая помогает людям управлять экономией энергии в домах.
«Мы посмотрели на рынок голосовых помощников и поняли, что для того, чтобы компании могли с легкостью использовать их, чего-то до сих пор не хватает» — сказал Брет Гринштейн, вице-президент IBM по IoT-продуктам.
Наш ассистент должен помочь технологиям искусственного интеллекта от IBM стать более важными и понятными в жизни потребителей, так как большинство людей до сих пор ассоциируют IBM Watson с его победой в телевизионном интеллектуальном шоу «Jeopardy» семь лет назад. Но, скорее всего, IBM придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны Amazon, которая ведет активную экспансию своего голосового помощника Alexa. Если Watson Assistant не оправдает ожидания потребителей в кратчайшие сроки, Amazon Alexa может успеть занять весомую долю на новом и потенциально прибыльном рынке. Причём на данный момент компания Amazon уже занимает доминирующую позицию на рынке голосовых помощников для дома.
В ноябре 2017 года Amazon анонсировала новую услугу «Alexa for Business», которая позволяет полноценно использовать голосового ассистента на рабочих местах в офисах. Кроме того, компания уже сотрудничает с несколькими автопроизводителями по вопросу внедрения ассистента в экосистему автомобилей, а знаменитый отель Wynn Las Vegas уже начал процесс внедрения Alexa в каждый из своих 4 748 гостиничных номеров.
Гринштейн из IBM заявляет, что на самом деле компания выводит на рынок Watson Assistant не качестве оборонительного шага против Amazon Alexa, а в основном из-за потребности их бизнес-клиентов в таком продукте. Также он утверждает, что компании с более «чувствительными» данными, в частности работающие в области энергетики и телекоммуникаций, с большей вероятностью будут использовать Watson Assistant, нежели такие бренды, как Alexa или Siri, позиционирующиеся в первую очередь как системы для частных клиентов, потому что с ассистентом Watson от IBM они будут иметь больший контроль над своими данными и коммуникацией с конечными потребителями.
Кроме того, клиенты IBM Watson Assistant смогут называть своих голосовых помощников как угодно, чтобы сохранять лояльные отношения с клиентами и не вводить их в заблуждение. В то время как тот же Amazon со своим помощником Alexa, по сути вынуждает конечных потребителей тех или иных устройств выстраивать коммуникацию с несколькими брендами параллельно (например, термостаты от компании Nest с голосовым управлением от Amazon Alexa).
«Концепция, в которой один помощник будет управлять вашей жизнью — просто пугает», — говорит вице-президент IBM IoT, Брет Гринштейн.