Внедрение Интернета вещей ради Интернета вещей — недостаточная формула для успешности проекта. В последнем отчете компании Capgemini рассказывается о том, почему так много IoT-проектов терпят неудачу ещё на пилотной стадии.

Интернет вещей может быть тесно связан с вашим бизнесом, в котором присутствует множество «подключенных» вещей (различное оборудование, сборочные конвейеры, камеры видеонаблюдения, системы отопления и вентиляции и т.п.), но эти «вещи» сами по себе не приносят дополнительный доход. Решение находится в вашем взаимодействии с информацией и возможностями, полученными от анализа различных данных с подключенных устройств — эта информация в конечном итоге имеет основное значение.

В отчете Capgemini говорится, что при внедрении IoT-решений существует несколько проблем — отсутствие четкого бизнес-обоснования ваших действий, проблемы безопасности, ограниченные аналитические возможности и неопределенность в отношении стандартов и протоколов IoT — все эти вещи сдерживают вашу способность с лихвой оправдать ценность своих инвестиций в Интернет вещей.

Авторы исследования опросили руководителей более 300 организаций, которые либо уже внедряют IoT-решения, либо планируют делать это в ближайшем будущем, а также проанализировали более 300 межсекторных, реально внедренных и работающих кейсов по IoT, направленных на автоматизацию внутренних операций в различных секторах: промышленного производства, розничной торговли, потребительских товаров, коммунальных услуг, автомобилестроения и телекоммуникаций. С основной целью исследования — определить, какие из решений оказывают наибольшее позитивное влияние на бизнес.

«Во многих организациях инициативы внедрения IoT, направленные на оптимизацию операций, не достигают своих целей или каких-либо значимых масштабов», — отмечают авторы исследования. «Мы обнаружили, что в среднем 6 из 10 организаций не смогли продвинуться во внедрении IoT-решений дальше пилотной стадии реализации проектов».

Причины провала проектов по внедрению Интернета вещей на пилотной стадии

В отчете компании Capgemini приводятся некоторые причины, по которым IoT-инициативы так и не превращаются в реальность:

  • Нет четкого экономического обоснования: около 50% организаций борются за установление четкого экономического обоснования инвестиций
  • Проблемы безопасности: 62% организаций сталкиваются с оценкой кибер-рисков, которые имеют значительные репутационные и финансовые последствия
  • Ограниченные аналитические возможности: 60% организаций заявляют, что у них нет возможностей для качественной аналитики, в том числе необходимых кадров, — то есть они не могут максимально эффективно использовать данные, полученные из IoT-устройств.
  • Неопределенность в отношении стандартов и протоколов IoT: по меньшей мере 57% организаций считают, что неопределенные до конца стандарты IoT-технологий являются серьезной проблемой при принятии решений.
  • Отсутствие готовности к новой технологической инфраструктуре: 53% компаний просто не имеют систем и программного обеспечения для обработки данных, полученных от Интернета вещей.

Исследователи Capgemini также нашли и опросили организации, которые смогли внедрить в свои производственные и бизнес-процессы IoT-решения и прошли путь от экспериментальных пилотных проектов до полноценных масштабируемых решений. В общей сложности 8% опрошенных предприятий говорят о том, что внедренные решения оправдали себя во всех направлениях: от увеличения доходности до роста производительности. Так, 68% опрошенных отмечают возросшую эффективность производства, 64% компаний увидели значительные улучшения в снижении производственных издержек и 57% также сообщают об увеличении доходности предприятий.

Что делать, чтобы избежать провала?

Авторы отчета рекомендуют действовать сразу по трем направлениям:

  • «Создайте четкую и убедительную картину того, как Интернет вещей сможет решить ваши критические проблемы»
  • «Создайте увлеченную и прорывную команду руководителей IoT-проектов, которая имеет как бизнес, так и техническую экспертизу, позволяя вам разработать согласованную и понятную всем IoT-стратегию»
  • «Сосредоточьте внимание на четко определенной группе вариантов использования IoT-технологий с высоким потенциалом, быстро перейдя в случае доказательства эффективности к их внедрению в масштабах всего предприятия»

Цель Интернета вещей — открыть новые возможности для бизнеса посредством мониторинга в реальном времени производительности ваших активов, либо с помощью автоматизации производственных и операционных процессов. Организации должны быть готовы строить новые системы и инвестировать в Интернет вещей, а также быть открытыми для инноваций, которые могут изменить направление развития их бизнеса на более эффективное.

Добавить комментарий